Медиацентр

Новости дилера

14.08.2018

Мы уже не раз делали тест-драйвы и для себя уяснили, что не специализированному изданию получить автомобиль на продолжительное время практически невозможно. Даже дружественный нам Автотехсервис после экстремального теста другой марки не горит желанием давать нам автомобили. Поэтому мы подобно Магомету, сами пошли к горе, к горе под названием Haval.

«Правильно говорить Хавейл» – эту фразу в минувшие выходные я слышал раз 30-40, её повторяли в разных концах затонского автодрома то менеджеры, то ведущий. И если цель большого тест-драйва от Автотехсервиса была научить всех правильно произносить название китайского HAVALа, то ребята точно преуспели.

Мы же отправились туда не учиться транскрипциям, а кататься на новеньких китайских кроссоверах. Изначально идея посетить выездной тест-драйв Haval не впечатлила, но по чужим машинам мы соскучились, и возможность попробовать новый SUV бренд от восточных соседей упускать не стали, и ни разу об этом не пожалели.

Покатушки проходили на забельском автодроме, там, где каждый уфимский водитель сдавал на права. Звучит скучно, но те, кто разрабатывал трассы постарались на славу и даже привлекли трактор чтобы сделать полосу препятствий для рамного H9 (это не опечатка, у HAVAL действительно есть рамник), к нему мы ещё вернёмся.

Всего на площадку пригнали четыре автомобиля: H2, H6, H6 Coupe и H9. Именно в таком порядке мы и решили их протестить, начав с самого младшего брата - H2.

H2 только номинально младший, на самом деле по размерам он практически не отличается от двух следующих моделей, и по документам короче собратьев лишь на 30 сантиметров, но если не заглядывать в ТТХ, то вряд ли вы это заметите.

H2 сразу бросается в глаза двухцветным экстерьером как бы намекая на свою молодёжность, кстати, дизайн у всех Хавейлов свой собственный без каких-либо заимствований и закосов под привычных нам японцев. Так же в глаза бросается массивная радиаторная решётка, большие зеркала, светодиодные ходовые огни, и умеренное использование хрома. Внутри H2 тоже молод, салон оформлен в двух цветах, высокий центральный тоннель соединяющий подлокотник с консолью очень выгодно делит переднее пространство на две части. Качество материалов достаточно хорошее, жесткого и скрипучего пластика нет, а цветной сенсорный дисплей имеет приличный отклик и хорошее разрешение, смотреть в пробках видеоклипы самое то.

 Под капотом у Н2, равно как и у следующего Н6 полуторалитровый четырёхцилиндровый бензиновый двигатель с турбиной и распределённым впрыском мощностью 150 л.с.

В общем, это не тот дешёвый Китай, к которому мы привыкли в предыдущем десятилетии, и если продукция компании и дальше будет удивлять нас как сейчас, то спустя пару лет все мы будем совсем по-другому относиться к автомомбилям из поднебесной.

Но вернёмся на трассу, для первых трёх автомобилей подготовили простенький маршрут с возможностью прочувствовать машину на грунтовке, немного притопить и оценить маневренность.

Больше всего было интересно как машина поведёт себя на коротком грунтовом отрезке, мы ждали скрипов обшивки, стуков подвески и много чего ещё, но ничего этого не произошло, несмотря на пробег в восемь тысяч километров на одометре (для машины, эксплуатируемой в условиях постоянных тест-драйвов цифра совсем немаленькая). H2 показал себя очень юрким городским SUV, и оставил положительное впечатление, не только оснащением но и ценой в 1 149 000 р.

Следующим подопытным стал H6 с ценником от 1 169 000 рублей. Семейный кроссовер с большим багажником, в который вместятся не только покупки, но и детская коляска, а если сложить задние сидения, то можно и матрас положить, во время выездов на природу очень пригодится. Двигатель у H6 такой же, как и у H2, но ему вполне хватает. Дорогу машина держит на отлично, никаких нырков, рывков и сносов в резких поворотах, заслуга это электронных систем или правильного расположения центра тяжести неизвестно, а времени разбираться не было, хотелось скорее испытать H6 Coupe.

H6 Coupe самый резвый из четырёх моделей Haval, представленных в России, под капотом у него двухлитровый двигатель с непосредственным впрыском, двойной системой фаз газораспределения и турбонаддувом. Двигатель разрабатывали инженеры Great Wall и в 2013 году он был признан лучшим в Китае.

Кстати, мы ещё не говорили, но в истории с Haval есть один важный момент, его предок – Great Wall, тот самый Hover, который так полюбили в России.

H6 Coupe оказался именно тем автомобилем, который мы ждали. Легкий, скоростной, но устойчивый и неплохо управляемый. Весит Coupe всего 1,5 тонны и 190 лошадиных сил хватает чтобы разогнать его до сотни всего за девять секунд, и это очень хорошо. В салоне кожаные кресла и руль, на котором расположены элементы управления мультимедийной установкой, панорамная крыша, большой сенсорный экран. Цены на него стартуют с полутора миллионов рублей.

Последним на тесте оказался рамный гигант H9. Автомобиль очень сильно отличается от своих младших братьев, и чтобы понять это мог каждый из пришедших для H9 была подготовлена трасса, имитирующая бездорожье. На «пересечёнке» огромный внедорожник ведёт себя очень даже неплохо, короткие свесы и большой ход подвески делают своё дело, и машина легко преодолевает любые препятствия. Трансмиссия H9 имеет несколько предустановленных режимов и позволяет буквально в одно касание перенастроить раздатку на езду по льду, песку, грязи, и в спорт режиме. Так же имеется электронная блокировка межосевого дифференциала и режим Авто. В салоне очень просторно, и имеется третий ряд сидений. На ровной дороге H9 ведёт себя величественно и вальяжно, в салоне даже при быстром разгоне тихо. А вот развернуться во дворике, предназначенном для сдачи экзамена на права, для меня стало проблемой, видимо большую роль сыграла привычка к среднеразмерным седанам, и не помогли мне тут ни камера заднего вида, ни автоматически опускающиеся зеркала. Общее впечатление от H9 осталось более чем хорошее, особенно если сравнить его ценник с аналогично оснащёнными одноклассниками. Цена на эту модель стартует с 2,5 миллионов.

В качестве вывода хочется сказать, что китайский автопром стремительно развивается и заимствует от мастодонтов автомобилестроения только лучшее. Иначе никак не объяснить такой качественный рывок, сделанный за каких-то два-три года. А качество как известно самый главный показатель и скоро Haval захватит Россию, тем более в будущем году в Туле откроется завод полного цикла GreatWall.